С 20 по 27 сентября 2014 года в г. Анапе состоялся «Всероссийский Слет-форум высших и средних профессиональных учебных заведений-2014».
Цель Слета - содействие в повышении эффективности деятельности учреждений на муниципальном уровне. Среди основных задач - выявление наиболее успешных практик работы, обсуждение насущных задач и обмен профессиональным опытом.
Организаторы: Международная академия развития образования и Московская Ассоциация предпринимателей.
В первый день участники слета представляли презентацию-знакомство «Наш ВУЗ (Колледж)- наша гордость»
Во второй день на форуме обсуждались проблемы организации системы дистанционного обучения в Российской Федерации. Плюсы и минусы программы
Тема третьего дня – разработка и внедрение инновационного механизма управления высшими и средними профессиональными учебными учреждениями.
В четвертый день участники вернулись к теме дистанционного обучения. Состоялся обмен мнениями по теме «Дистанционное обучение - плюсы и минусы программы»
В пятый день состоялся Круглый стол на тему: «Проблемы взаимодействия образовательной среды в России и Европе. Есть необходимость в единых стандартах образования?»
В шестой день участники форума общались на тему «Проблемы трудоустройства студентов и выпускников».
На форуме Астрахань представлял Астраханский государственный политехнический колледж в лице Ерофеевой Розалии Ароновны и Гончар Натальи Владимировны.
Особенно тесно наши коллеги общались с Валерием Шейхевичем Салаховым, лауреатом премии Правительства РФ в области образования за разработку и внедрение проекта «Гимназия как культурно-оздоровительная среда, ориентированная на саморазвитие личности учащихся». Салахов В.Ш. является директором Сургутской гимназии «Лаборатория Салахова». В течение последних пятнадцати лет Салахов В.Ш. – член постоянной комиссии при Российской академии образования по содержанию образования, постоянный член Совета и комиссии по присуждению премий Президента и Правительства РФ в области образования, член жюри Всероссийского конкурса «Лидер образования». На заседаниях, а также в личных беседах Салахов В.Ш. рассказывал о конструктивных решениях в области образования, в частности по повышению уровня жизни работников бюджетной сферы, а также об ожидаемых перспективах. Особый интерес у представителей нашего колледжа вызвал его учебно-групповой подход в образовательной деятельности.
Интересными были и встречи с коллегами из учреждений высшего и среднего профессионального образования. Так, Сергеев Геннадий Геннадьевич, директор ГБОУ СПО Московской области «Химкинский техникум межотраслевого взаимодействия», к.п.н., Заслуженный учитель РФ рассказал о подготовке рабочих кадров металлообрабатывающего профиля для ведущих предприятий ракетно-космической отрасли и оборонной промышленности, находящихся в г.Химки. В 2012 году на базе техникума создан Ресурсный центр космического машиностроения. Аудитории и мастерские оснащены современным оборудованием. Лаборатория станков с ЧПУ сертифицирована американской компанией HAAS. Берестова Оксана Алексеевна, зам.директора по УПР техникума поделилась с присутствующими опытом организации системы дуального обучения, которое проводится учебным заведением совместно с НПО им. С.А.Лавочкина, одним из ведущих в России предприятий по разработке и практическому использованию непилотируемых средств для исследования космического пространства, небесных тел, а также для решения задач, связанных с укреплением обороноспособности страны.
Невозможно в одной статье описать содержание всех дней слета. Ясно одно. Слет-форум с его многочисленными выступлениями, обменом опытом работы, обсуждением отдельных вопросов системы образования в РФ – безусловно, полезное и нужное мероприятие, которое для многих участников стало площадкой для определения дальнейшей траектории развития учебного заведения. Представителям Слета-форума были вручены Сертификаты участников и Дипломы лауреатов, а Ерофеевой Р.А. и Гончар Н.В. дополнительно дипломы за проведение мастер-классов. Директору ГБОУ АО СПО «АГПК» Ерофееву Владимиру Кирилловичу организаторами Слета-форума передана Благодарность за поддержку инициатив в образовательной деятельности.